«Увидеть Париж и умереть...» - для моего поколения, чьи неокрепшие юношеские души уже были исковерканы совком, эта фраза, пожалуй, воспринималась буквально, ибо с тем же успехом можно было мечтать слетать на Луну.

Но меняются времена, меняется мир вокруг нас, меняемся мы сами - отчасти незаметно для самих себя вместе с меняющимся миром, отчасти превозмогая себя и прикладывая титанические усилия...

В этом году случилось то, чего сам я от себя не ожидал. Я был ОДИН, ПЕРВЫЙ РАЗ, ЗА ГРАНИЦЕЙ! (простите меня за крик, но все эти три момента были для меня знаковыми). В апреле я был в славном городе Пафосе, на острове Кипр. Это имеет самое непосредственное отношение к теме моего рассказа - поскольку без этой поездки не было бы и поездки в Париж.

И вот «Остапа понесло...». Осознав, что ничего страшного нет в одиночных поездках, и что в чужой стране и без знания языка можно перебиться (хотя английский знаю, но «по собачьи» - все понимаю, а сказать могу с трудом), я решил замахнуться на большее, благо и повод появился - мой институтский друг в очередной (кажется, пятый по счету) раз отправился на стажировку в Париж на пару месяцев. Помимо участия в паре-тройке конгрессов, в остальном жизнь его протекает там в трудах, коими можно в случае чего и пренебречь (что, забегая вперед, скажу, он с удовольствием и делал).

И вот обратился я в «своё» агентство («Корона», 744-11-83, 742-44-80) с просьбой подобрать мне что-нибудь... Это «что-нибудь» обусловливалось слегка подорванным Кипром бюджетом и наличием «бесплатного экскурсовода» в месте назначения... Хотя я при этом обегал все книжные, проштудировал имеющиеся по Парижу путеводители и остановил свой выбор на National Geographic. Самый дорогой (не считая изданных зарубежом), но зато самый дельный (не считая «Афиши», но их, как назло, не было в то время в продаже). Вот я штудирую путеводитель и жду результата из агентства, а заодно сижу в И-нете, читаю отзывы о бюджетных отелях... Ох чего я только не начитался, чуть не кошмары стали сниться... Особенно, что касается «Невы», но с ними «Корона» не работает, поэтому хоть в этом вопросе я был спокоен. В итоге мой тур (туроператор «Инна-тур») с проживанием в «Д'Анжу», обошелся мне в 675 евро, включая визу, и полную неясность - куда же меня занесет, поскольку сайт «Д'Анжу» в И-нете сделан немного лоховато, а отзывов на тот момент я об отеле не нашел. Ну и ладно. Пропадать - так все равно В ПАРИЖЕ!!!


Итак, 31 мая. Чудеса начались еще в аэропорту, точнее при посадке. Ну, зарегистрировался я, ну пошел шляться по дьюти-фри, купил очередной коньяк и выдержанную испанскую «Риоху», и вот подошло время посадки - а посадочный талон мой не принимается... Три раза его совали в автомат, и он три раза его усиленно выплевывал. Вот говорят «вся жизнь пронеслась перед глазами в одно мгновение» - вот у меня примерно так пронеслись в голове все разрушенные мечты. Но дальше было интереснее - сверившись с компьютером, стюардесса (или как их зовут, кто на посадке?) сказала - «А знаете, мы Вам поменяли место» - и протягивает мне другой посадочный с местом..... «5А». Даже мое неискушенное полетами сердечко екнуло - и не ошиблось... Пересадили меня в бизнес-класс. Со всеми вытекающими последствиями, главное (для меня) из которых - это кресла. Имея не слишком высокий, хотя представительный рост 185 см, я всегда испытываю проблемы - куда деть коленки, ибо они упираются во что-нибудь даже там, где кажется, что упираться некуда. А тут - полная лафа. Учитывая такой комфорт, а также роскошный завтрак «на убой», включающий лососину, осетрину и морские гребешки, я вырубился после еды и даже не заметил, как пролетели 4 часа, поскольку остальное время торчал головой в иллюминаторе, наблюдая все подряд, как только мы вышли из облаков. Впечатление от полета немного портил странного вида полуюжный мужик - сосед по креслу, немного помятый, который на прощание прибил меня тем, что вытащил ИЗ КАРМАНА телефончик Vertu, да помахал перед носом подкладкой пиджака с крупной надписью Gucchi - вот какие они, люди, носящие в карманах телефоны стоимостью в несколько килобаксов :-)

Дальше нормально встретили, до отеля довезли, хотя принимающая сторона TravelScope - произвела не самое лучшее впечатление. Во-первых, мужик нудно и долго рекламировал экскурсии, не включенные в программу, а во-вторых, на вопрос, можно ли сейчас купить КартОранж на текущую неделю, ответил отрицательно (мы прилелели после полудня во вторник, в И-нете я нашел информацию, что ее продают до среды включительно на текущую неделю - и тут такой облом!!!)
Ехали мы на микроавтобусе впятером, «Д'Анжу» был первым в списке, поэтому дорога показалась совсем неутомительной. В отеле нас выгрузили вдвоем (с девчонкой с нашего рейса), бросили на ресепшн и удалились - мои понятия о сервисе были несколько другие, ну да ладно. Портье выдал нам ключи, и мы с соседкой (а Лене достался номер ровно надо мной, мне на третьем, а ей на четвертом этаже) загрузились (или, правильнее сказать, втиснулись) в лифт. Нажали на кнопочку, двери закрылись - и тишина... Секунд через 10 мы заволновались, что он нас двоих не поднимет, стали разбираться, куда бы еще нажать - но тут двери открылись. Оказывается, это был мой этаж... Я видел и раньше бесшумные лифты, но что мы оба не почувствовали, что он поехал - это просто удивительно! Лене на следующее утро надо было с утра пораньше к Опере - она взяла тур, набитый экскурсиями, а я все еще не оставлял надежды купить КартОранж - и предложил ей совместить приятное с полезным - купим Карту и прокатимся до Оперы, а там погуляем по городу, благо времени много, где-то полчетвертого всего только было... На том и порешили - через полчаса встречаемся на ресепшене.

Итак - номер. Забегая вперед скажу, что соседка познакомилась с кем-то на экскурсиях и заходила к ней в гостиницу где-то в центре - тоже 2 звезды, но Лена кратко охарактеризовала ее «помойка». Так что я жил очень даже неплохо! Много читал, что все отели расположены в исторических зданиях, поэтому маленькие и все такое... Поэтому не удивился, что номер оказался размером с мою московскую кухню - где-то 9 кв.м. Ну, может, чуть побольше. Слева кровать, справа метр прохода к окну и дверь в санузел, в углу подвешен телевизор, под ним столик, рядом на стене полка с имитацией гардеробной перекладины с вешалками. Все отнюдь не новое, но чистое и опрятное. Санузел тоже неплох: унитаз, раковина с большим зеркалом, и настоящая ванна, правда, немного укороченной длины. Причем все работоспособно (после написанных в И-нете ужасов можно было ожидать всего). Два больших полотенца + полотенце для ног, мыло и гель для душа - все подкладывали КАЖДЫЙ ДЕНЬ, и полотенца меняли каждый день. Также каждый день заправляли постель - мне было лень тратить на это время, я ее только слегка прикрывал. Когда я увидел такое отношение, стал просто уходя оставлять 1-2 евро на кровати в благодарность за заботу...

Окна выходили на улицу Анатоль Франс, и это и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что вид открывался достаточно симпатичный, плохо потому, что в Париже тоже есть мудаки, любящие разъезжать ночью по городу на мотоциклах без глушителя. Но стеклопакет все такие звуки хорошо фильтрует, так что все в порядке. Да и уставал я так, что вырубался с открытым окном без задних ног и кроме самой первой ночи ничего больше не слышал. Единственным минусом, который я, слава Богу, не ощутил, было отсутствие кондиционера - я был в начале июня, и погода была не жаркая, а ночи так вообще прохладные, а вот как там в самый разгар лета, когда на улице +32 - предсказать не берусь.
В общем, отельчик оказался очень не плохим. Общее ощущение чего-то маленького и уютного, такого даже я бы сказал семейного. (кстати, все приведенные на сайте фотки - натуральные, с одной только оговоркой: сняты они широкоугольным объективом, а потому помещения на них кажутся гораздо больше, чем есть на самом деле) Еще из небольших недостатков упомяну акустику - как хлопают двери за входящими в номера слышит весь этаж. Плюс ко всему, где-то за стенкой были наши соотечественники - три вечера подряд голосистая тетка разговаривала по мобильнику, причем каждый раз одно и то же - «Здесь все так дорого: проезд стоит 40 рублей, а у нас 5» и т.д. На третий день мне просто захотелось пойти к ней и спросить - это где же еще интересно у нас сохранился проезд по 5 рублей! :-) И не дорого ли ей трепаться по мобильнику, где одна минута в роуминге стоит не менее 2,5 баксов - а это подороже, чем транспорт!


Ну вот, встретились мы с Леной через полчаса внизу, дошли до метро «Анатоль Франс» (это в сторону «от» Парижа, хотя и ближайшее - идти минуты 2, в другую сторону и дольше на полминуты идти до метро «Луис Мишель», обе станции на 3 линии, Levallois - Gallieni, и обе уже за Периферик, это уже вторая транспортная зона). Уж не знаю, что бы я делал, если бы Лена не знала французский - может, даже на уровне моего английского, но родной язык в таком сложном вопросе, как покупка КартОранж, оказался очень даже полезен, поскольку мужик в кассе задавал кучу всяких вопросов... В итоге мы оба стали обладателями заветных книжечек (еще раз пну лопуха из TravelScope!) - и отправились к Опере, благо прямая ветка.

Парижское метро - это в первую и основную голову функциональное транспотное средство, поэтому вся роскошь московского метро на его фоне выгладит именно роскошью, хотя, нельзя не признать, чрезвычайно приятной, и вернувшись из Парижа, я часто ловлю себя на том, что любуюсь нашими станциями.

Большинство виденных мною станций идентичны, отличаются только формой и оттенком плитки, которой облицовано все, включая потолок. В редких случаях на стенах какая-то декоративность присутствует и связана с названием станции, а на Варенн находятся копии скульптур Родена. Еще необычно то, что нет общей платформы для поездов, следующих в разных направлениях - платформы расположены по обе стороны от путей, как на некоторых станциях нашей Филевской ветки, и, чтобы поехать в противоположном направлении, нужно переходить по переходу. Кстати, о переходах - они сложны и многообразны, а иногда длиннее, чем перегоны между станциями, но заблудиться в них невозможно, поскольку у каждого поворота или развилки написано, к какой платформе попадешь. Перегоны между станциями, кстати, не в пример московскому метро - всего около минуты, а в центре можно заглянуть в тоннель и увидеть перрон следующей станции! Так что из нашего Подпарижья, где находится «Д'Анжу» (а это город Levallois-Perret, хоть туда и ходит метро) до Оперы - 10 остановок на метро и это всего 15 минут времени... Остановки, обычно, не объявляют, но на стенах название станции написано столько раз, что даже не захочешь, а увидишь. Хотя как раз на нашей третьей линии станции объявляли в 90% поездов, в остальных на стене поезда светящаяся карта линии, где мигает та станция, к которой подъезжаем. На большинстве линий двери полуавтоматические. Это означает, что при остановке центральный механизм разблокирует двери, но от открывания их сдерживает своего рода защелка - вот ее-то и надо открыть, когда говорят, что «двери в метро отурываются вручную» - вы на самом деле просто поворачиваете рукоятку или нажимаете кнопку, защелка открывается и двери распахиваются. Однако не на наждой линии поезда одинаковые. Где-то это механическая защелка, где-то кнопка, а на первой ветке, идущей в Дефанс, вообще двери открываются сами, прям как у нас, только поезд - совсем другой, все вагоны соединены в одну большую кишку, как автобус-Икарус.


Дальше не буду так подробно рассказывать, просто пробегусь галопом по впечатлениям, коих куча...

Вечером первого дня позвонил Мишка, мы с ним встретились, и пошли пешком до Эйфелевой башни. Одно из самых странных ощущений в Париже - какой же он маленький... Когда идешь, ориентируясь на карту, и пытаешься с ней свериться минут через 10 - и не можешь найти, куда же попал, а оказывается надо искать сантиметрах в пяти по карте дальше, чем пытаешься... Вот и до башни мы, два здоровых лося, доскакали минут за сорок, даже не вспотев :-)
Да... Башню стоит посмотреть, и в первую очередь - ночью, поскольку над подсветкой потрудились на славу! Причем, смотреть можно с любой стороны - и от музея кино, и от Эколь Милитер, и башня, и фон гармонируют друг с другом...

На следующий день утром встречались у метро Сен-Мишель. И еще один удар. Я приехал раньше минут на 15 (не перестроился на парижские рамки, и неправильно посчитал время в пути), и вот слонялся по округе... Только минут через 10 я понял, что то, что чаще всего попадается мне на глаза и кажется очень знакомым - это... Нотр Дам! Да-да, я его вообще сразу не признал. Уж не знаю, в чем секрет, но мне он представлялся гораздо более величественным. Хотя именно таким он и оказывается вблизи, но издалека... В общем, вот так странно состоялось мое с ним первое свидание. Сразу скажу, что было еще два - первый раз мы опоздали внутрь, потому что уж больно рано он закрывается, где-то в полседьмого. А второй раз мы поднялись на башни НотрДама, посмотрели на впечатляющую и такую до боли знакомую по фотографиям панораму Парижа (самым впечаляющим, помимо ангела на крыше, является вид Сакре Кер на Монмартре - такое ощущение, что собор просто парит в воздухе над холмом), но когда спустились, опять не смогли попасть внутрь, ибо он опять был закрыт - так я и не был в итоге в Нотр Даме... И похожая ситуация сложилась с Сен Шапель - уж очень путеводитель расписывал витражи, но часы работы никак не совпадали с нашими маршрутами... Будет, зачем вернуться, ибо я уже не сомневаюсь, что вернусь в Париж обязательно...

А дальше был Дефанс. Имея в кармане Карт Оранж, мы поехали туда на автобусе от Орсея (точнее не помню) - слава Богу, что ВЕСЬ транспорт Парижа обслуживается одними и теми же билетиками... Возможно, когда-нибудь и в Москве такая же лафа настанет... Авось доживем.
Автобус комфортабельный, уселись, глазели по сторонам, благо было чего посмотреть, включая Дворец Конгрессов, к которому я в другом случае просто не поехал бы, а так, проезжая мимо - почему бы и нет...

Итак - Дефанс... Не с чем сравнить абсолютно... В Нью-Йорке не был, небоскребов не видел, вот, возможно, в скором времени смогу сравнить с Гонконгом, а пока я просто сражен Дефансом наповал. Другого определения, кроме как «хрустальный», я придумать не могу. Поражает все - продуманность района, уникальность каждого здания, сочетание зданий, отражения друг в друге... В тот день еще и погодка была не очень, облачно и смурно было в Париже, а над Дефансом абсолютно ясное голубое небо. У меня даже фотки есть, если кто не верит - очень странное явление природы :-) В общем, Дефансом я заболел. И Opus12, и Университет Леонардо да Винчи, и большой Палец, и Большая Арка. Это как совсем другая жизнь, но не чуждая Парижу. С моей точки зрения (да не кидайте в меня камнями, это частное мнение), гораздо более чуждым Парижу является уродливый Помпиду...


А еще через день прилетела Мишкина жена - вот уж совпадения, что мы не договариваясь решили его посетить одновременно. Кстати, улетали мы с ней одним рейсом - было время поделиться впечатлениями.

Вот так и болтались мы по Парижу - где вдвоем, где втроем. По утрам за завтраком соседка делилась впечатлениями от своих экскурсий и завидовала моей вольной жизни - «Вот ты в Париже как настоящий парижанин живешь». Ха-ха. Хотя... Как-то вечером взяли мы пару бутылочек, сырку и отправились в центр. Сели, открыли, выпили. В ужасе пытаюсь представить такую картину в Москве! :-) А там - на мосту Понт Дез Арт, народу море. Серьезная публика занимает скамейки посередине моста (мост пешеходный, деревянный), молодежь сидит и лежит по краям - действительно, редкий турист сюда забредет. Точнее, редкий остановится и присоединится. А атмосфера там потрясающая. Никакого упивания, хотя пьется немало вина, все чинно, культурно и весело. А какой красивый закат на мосту!!!!!!! В общем - всем рекомендую!

Путеводитель был забыт. Либо Мишка нас куда-то вел, либо мы вдвоем выходили из метро и шли, буквально куда глаза глядят - таким макаром мы посетили множество церквей, с потрясающими интерьерами и витражами, но ни названия их, ни расположение я уже никогда и не вспомню... Истоптали ноги на лестницах Монмартра, прошли по Рошешуар и Клиши, были на площади Бастилии и Согласия, еще раз ездили в Дефанс...

Из моих одиночных вылазок никогда не забуду страшный облом - понесло меня в Люксембургский сад. Это еще одно разочарование... Либо это неправильный или неточный перевод, либо понятие сада у французов несколько своеобразное - это и к Тюильри относится. Безумно большие пустые пространства, засыпанные то ли мелкой галькой, то ли песком, мелкие островки газонов, несколько деревьев, пруд с писающей струйкой посередине - и это называется «сад», блин!!!

Вторая вылазка была в музей Родена. По тому же принципу построенный сад из-за своих скромных размеров казался гораздо более гармоничным. Вход - всего 5 евро. Еще столько же стоит аудиогид, причем он есть и на русском!!!! Описывать впечатление от увиденного - бесполезно, это все равно, что рассказывать, какая сладкая халва. Кто видел Родена, тот представляет. Особенно мраморные работы - ощущение застывшей жизни! Это потрясающе!
Еще поднимался на башню Монпарнас - смотровая площадка на уровне 212 метров - аж дух захватывает. Все как на ладони! Хотя вид с башен Нотр-Дама все-таки лучше, уж не знаю, как это объяснить...


Еще один момент - мы попали на первое воскресенье месяца, а это, как известно, время великой халявы - в первое воскресенье месяца все музеи бесплатны. Ну, естественно, мы ломанулись в Лувр. Если входить из метро, то очередь не такая уж большая, раз в 5 меньше той, что вьется наверху по площади. Лувр однозначно подавляет своими размерами и необъятностью. Чтобы его посмотреть, нужны дни, дни, дни. Поэтому мы решили отделаться малой кровью - пробежать туристическим маршрутом: Венера Милосская - Ника Самофракийская - Джоконда, да еще Мишка с женой рвались на фламандскую живопись - вот и все, на большее нас все равно бы не хватило.

Венера не производит того впечатления, которое ожидаешь. Может потому и не производит, что ожидаешь чуда, а видишь просто статую, да, она красива, но не потрасающа.

Ника Самофракийская стоит очень выгодно - два лестничных пролета, спускаясь с двух строн, сходятся у ее основания, поэтому обзор у нее невероятен. И на уровне глаз, и снизу вверх (как превоначально она задумывалась, т.к. стояла на вершине скалы) - впечатления незабываемые, ибо она само застывшее движение. Кажется, вот-вот колыхнутся складки на одежде...

Джоконда. С апреля ее перевели в большой зал, где ей уделено много места. Я бы сказал - слишком много. Это уже не произведение искусства, это не удивительный и загадочный портрет женщины, ибо ее превратили в икону, в лубок, в продукт масскультуры. И стоящие вокруг толпы, фотографирующие ее мыльницами со вспышками (ее, стоящую за стеклом, и, соответственно, бликующую от вспышек) или вообще сотовыми телефонами - вызывают скорее чувство омерзения и желание поскорее покинуть этот зал... :-( Жаль.

Вообще Лувр произвел странное впечаление. После того же музея Родена с аудиогидом на русском, после башен Нотр-дама, где дают проспект на русском с описанием их истории, в Лувре на русском ничего нет. План музея - в лучшем случае на английском (что не так страшно, если бы он не был таким бестолковым, что им все равно нельзя пользоваться). Ну а все произведения искусства подписаны только по французски. Да еще рядом какое-нибудь описание на поллиста А4 на французском. И это музей мирового значения!!! Ничем, кроме франкофонной шизофрении я это объяснить не могу. Нет, я вовсе не требую русских подписей, но хотя бы по английски дублировать все можно было бы? Да еще и учитывая, что все-таки музей рассчитан больше на туристов, чем на французов.

Еще в это же воскресенье были мероприятия, приуроченные к выдвижению Парижем своей кандидатуры на проведение Олимпиады-2012. Елисейские поля перекрыли, там поставили площадки, на которых проходили показательные выступления по различным видам спорта, куда мои спортивные друзья не преминули потащиться. Из-за этого мы опоздали на халявный концерт под Эйфелевой башней, где выступали Марун 5 и Натали Имбрулья. Причем... Нам в это трудно поверить. У нас считается самым крутым завершать сборный концерт. Здесь же сначала выступили Марун 5, потом Натали Имбрулья спела пару песен, и дальше шли одни французы. :-) Но концерт был классный. Спели песню из нового мюзикла «Король-Солнце». После «Ромео и Джульетты» очень сложно чем-нибудь удивить...


Ну, а понедельник мертвый день. Закрыты практически все музеи, поэтому день был посвящен шоппингу! :-)
Я не большой модник, да и денег на «понты» в общем-то жалко, так что и мнение у меня на этот счет специфическое будет... Все кутюрье - посланы. Маршрут пролегал по более демократичным местам. К сожалению, из-за свойств фигуры в пролете остался GAP - там сочетание 31/34 не встречается, а 32 размер на мне болтается (размеры дюймовые, да и не видел я у джинсов других размеров). Один очень приличный выход нашелся в H&M - джинсы за 39 евро (т.н. промоушн). Темный индиго с некоторыми потертостями... Вроде ничего необычного, но крой!, цвет!, качество материала! - ни в какое сравнение с тем, что можно купить за эти деньги в Москве (да за эти деньги в Москве только на рынке можно что-либо найти, китайское фуфло). Второй вариант нашелся в какой-то лавчонке вокруг Бобура (Помпиду). Испанские джинсы средне-голубого цвета с опущенной талией за... 15 евро! Уверяю вас - очень достойная вещь, а уж тем более для своей цены!
Не мог не посетить TATI - уж лучше бы и не ходил... Хотя приобрел рубашку-поло (ну, не удержался, аж 3 штуки) португальского производства по 3 евро. А в общем - ТАТИ, конечно, сборище барахла и региональных мелких брендов, хотя и нормальные бренды там иногда мелькают (правда, я заметил только ДИМ, но ассортимент там сменяется быстро). Что-то жабенка меня задушила купить в Париже обувь, а сейчас понимаю, что крайне напрасно... От 60 евро там можно найти неплохие ботинки, как классического вида, так и модные (только не «старики хоттабычи» с загнутыми носами, которыми уже третий год завалены наши рынки - хоть рыдай, даже в сетевых обувных этого говна навалом). Но что сделано - то сделано, а что не сделано - не воротишь.

Как же приехать из Франции - да без сыра. В ход пошли старые знакомые - универсамы Франпри, Монопри, Эд... Знакомые потому, что в Париже я питался либо в «Азиатиках», либо набирая сыра, ветчины и соков в универсамах. Возьмешь кусочек сыра (бри, камамбер 200 гр. от 0,8 до 3 евро), порежешь, завернешь в простыни ветчины (вареная от 1,5 евро за 100 гр, сырокопченая от 2,5) - вкусно и питательно. Почему простыни? А так нарезаны - ломти примерно 15х20 см, пару миллиметров толщиной. А в «Азиатиках» - рис по-кантонски (с ветчиной, горошком, кукурузой и яйцом) - от 0,8 за 100 гр, курица или говядина в соусах от 1,6 за 100 гр, чуть дороже рыба - еще раз повторюсь - вкусно. За те же деньги во французском кафе ничего вкусного не светит (хотя готов поверить, что мне не повезло, но и все перепробовать у меня времени не было, сами понимаете)... Так я о сырах... Привез, заразил маму любовью к бри. Один из сыров (Blesse Bleu, могу ошибаться в написании, мягкий сыр с голубой плесенью внутри и белой как бри снаружи) видел здесь в Перекрестке и Ашане - соответственно 170 и 150 рублей при цене в Париже 3,5 евро за 150 гр.

А сколько в Париже кофе... Нет, я не про кофейни, я опять про магазины - моя любимая Лавацца стоит пару евро (здесь от 140 руб)... В итоге маме в подарок привез килограмм кофе (ей нужен без кофеина, а здесь его днем с огнем не сыщешь, а сыщешь - так разоришься) :-)


Еще пару слов о ценах и впечатлениях... Впечатлило мороженное. Точнее то, столько оно стоит... Упаковка Баунти в супермаркете (6 штук в коробке) стоит 2,22 евро, напомню, что у нас 1 штучка стоит 20 рублей минимум. А упаковка из 3 больших эскимо (по 120 мл) стоила 1,19!!!.

Отрицательное впечатление произвело французское вино. Нет, мы, конечно, не шиковали, но все познается в сравнении. Французское вино стоимостью до 5-6 евро я пить не могу - после второго глотка язык во рту не ворочается от избытка танинов... Вы скажете, что хорошее вино столько не может стоить, надо было брать по 20 евро. А зачем? Если в тех же магазинах от 5 евро начинаются цены на мою любимую «Риоху», у которой вкус гораздо мягче, а от 6-7 евро - на настоящие португальские портвейны... Хотя еще раз хочу напомнить, что все, сказанное в этих моих заметках - исключительно личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции...


 

А потом настал вторник - день отъезда... Ну что сказать - было грустно. Но меня с самого первого момента преследовали два чувства - первое, что я никак не мог поверить что вот он Я, и я в ПАРИЖЕ... А второе - с первого взгляда я понял, что туда обязательно вернусь... Поэтому сильно не грустил... Программу минимум я выполнил: побывал, посмотрел, и навсегда заразился этим городом.

Чего и вам всем от души желаю!

   

© Агафонов Александр aka Sawnie Good, 2005-2007.

Никакая часть данного текста не может быть воспроизведена без письменного согласия автора.
Несанкционированное использование иллюстративного материала запрещено.

 

Содержание сайта

20.05.2007 20:28